План-конспект тренировки с элементами спочан для дошкольников и младших школьников

Введение

На тренировках групп «ОФП с элементами единоборств» (клуб «Байлун», ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского») дети знакомятся с различными направлениями единоборств – айкидо, каратэ, ушу, фехтование. Важное место среди них занимает спочан – японское фехтование на безопасных имитаторах оружия. Занятия спочан позволяют безопасно и весело приобщить детей младшего школьного возраста и, особенно, дошкольников к поединку, составляющему важную часть тренировки в единоборствах.

Знакомство со спочан начинается с различных вариантов подвижных игр, где используется снаряжение для этого вида единоборств (мечи, шлемы, щиты). Постепенно к игровым упражнениям добавляется изучение различных атак и защит, парные упражнения и, наконец, учебные поединки.

Организационно-методические указания

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность тренировки: 50 минут.

Цель: формирование положительного отношения к физической культуре, знакомство с основами спочан.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с некоторыми техническими приемами спочан;

— дать общее представление о боевом взаимодействии;

— дать представление о правильных темпо-ритмовым характеристиках изучаемых движений;

— научить действовать по сигналу тренера;

— вызвать интерес к дальнейшим занятиям.

Развивающие:

— развить глазомер, мелкую моторику кисти и пальцев;

— развить основные физические качества;

— развить точность и специальную координацию движений.

Воспитательные:

— приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

— воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;

— формировать эмоционально положительное отношение и интерес к двигательной активности и интерес к занятию фехтованием.

Оборудование:

— короткие мечи-кодачи для спочан;

— теннисные мячи;

— шлемы для спочан;

— щиты для отработки ударов (пады, щиты-татэ и т. п.).

Методы:

— вербальный (словесный) метод;

— наглядный метод (показ техники тренером);

— практический метод.

Методические материалы – список приведен в конце конспекта

Содержание тренировки

Вводная часть (15 минут)

1. Построение и приветствие. Рассказ о том, что будет изучаться на тренировке.

2. Ходьба по кругу на носках, пятках, внешнем и внутреннем ребре стопы.

3. Беговые упражнения – бег, бег спиной вперед, передвижение приставными шагами, забегания и т. д.

4. Выполнение комплекса общей разминки стоя на месте.

5. Прыжковые упражнения.

6. Выполнение упражнений для увеличения гибкости ног и пояса нижних конечностей.

Основная часть (30 минут)

1. Подвижные игры

Упражнение 1. «Теннис»

Участники игры построены в одну шеренгу на расстоянии вытянутых рук. У каждого есть меч-кодачи и мячик. Напротив стоят мишени (в нашем случае – щиты для отработки ударов).

Задача – подбросить мячик в воздух и, ударив по нему мечом, попасть в цель.

Побеждает участник сделавший больше попаданий.

Упражнение 2. «Хоккей с мячом»

Участники игры выстроены в колонну. У каждого есть меч-кодачи. Перед первым участником лежит мячик. На расстоянии 3-4 м располагаются «ворота» из двух предметов (у нас были пады для тайского бокса).

Задача – ударив мечом по мячику, забить «гол» в ворота.

Побеждает участник, забивший больше «голов».

Упражнение 2

Дети строятся в одну шеренгу и рассчитываются на «первый-второй» и распределяются по парам. Один держит на уровне головы щит, другой, по команде тренера, наносит удар «Мэн» по щиту.

Упражнение 3

Ученики, по-прежнему распределены по парам. У каждого есть меч-кодачи, на голове защитный шлем. Ученики поочередно, по команде тренера, производят атаки и защиты от них.

Упражнение 5

При наличии контроля за своими действиями и у атакующего и у защищающегося можно провести короткую парад-рипостную игру на применение изученных в уроке техник атаки и защиты.

Заключительная часть (5 минут)

1. Упражнения общей физической подготовки.

2. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

Список использованных материалов

1. Борисова М. М. «Мирный бой» / М. М. Борисова, А. В. Ашхотов //Обруч. Образование: Ребенок и ученик, 2014. — № 3. С. 40-42.

2. Борисова М. М. Основные элементы спочана (безопасное фехтование) в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста / М. М. Борисова, А. В. Ашхотов // Современное дошкольное образование. Теория и практика, 2013. — № 3. С. 58-61.

3. Иванов М. К. Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет) [Электронный ресурс] // Международный образовательный портал МААМ. 2019. 19 апреля. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-palochka-vyruchalochka-v-grupe-ofp-s-yelementami-edinoborstv-deti-6-7-let.html (дата обращения: 28.02.2023)

4. Иванов М. К. Подвижные игры при обучении детей младшего школьного возраста фехтованию / М. К. Иванов // Международный педагогический журнал «Наука 21 века», сборник статей, апрель 2020, часть 37. С. 33-34.

5. Коротков И. М. Подвижные игры: учебное пособие для студентов вузов / И. М. Коротков, Л. В. Былеева, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева, М. С. Бриль, Е. М. Геллер, М. Протасова. – М. : ТВТ Дивизион, 2009. – 216 с.

6. Мищенко К. А. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно–спортивной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «СПОЧАН» / К. А. Мищенко. — МБДОУ детский сад № 20 «Василек», 2017.

 

 

Запись опубликована в рубрике Детские тренировки, Спочан. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *